Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров — одна из основных задач национальной системы образования Узбекистан. Пути развития системы образования тесно связаны с тенденциями современного этапа общественного развития. Принципы открытости и непрерывности становятся основополагающими принципами развития образования. Процесс информатизации общества, внедрение новых информационных технологий во все сферы деятельности отражается на изменениях, происходящих в системе повышения квалификации работников образования. Сфера образования существенно пересекается в информационном обществе с экономической сферой жизни общества, а образовательная деятельность становится важнейшим компонентом его экономического развития. В условиях постоянно меняющейся жизни общества, развивающейся системы образования преподаватель должен быть готов к непрерывному совершенствованию и повышению своей квалификации. В то же время, обществом должны быть созданы условия, при которых педагог может реализовать свою потребность в постоянном обучении и развитии. Слушателями курсов переподготовки, повышения квалификации, организуемых различными звеньями системы повышения квалификации работников образования являются педагоги-профессионалы, имеющие различный уровень квалификации и профессиональной компетенции, педагогического мастерства и профессионального опыта, ориентированные на потребность в новых знаниях, специфических умениях и навыках, нуждающиеся в четкой интерпретации и оценке достоинств того или иного учения, технологии, результатов профессионального опыта. Высокие темпы развития образования, потребность в непрерывном повышении квалификации требуют новых форм и методов работы с педагогами. Потребность преподавателей регионов в переподготовке кадров и повышении квалификации остается на высоком уровне и в перспективе будет только возрастать. Таким образом, на современном этапе развития системы повышения квалификации работников, образования, появляется необходимость внедрения новых образовательных технологий, обеспечивающих повышение результативности образовательного процесса. Одной из таких технологий является дистанционное обучение как совокупность образовательных технологий, при которых взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий являющееся частью информационной образовательной среды открытого образования. Дистанционное обучение и дистанционное образование — новое явление в педагогике и поэтому важно, в первую очередь, определить термины и понятия. Исследования содержания научно-педагогической и учебно-педагогической литературы, нормативно-правовых документов, касающихся образования, а также текстов журнальных статей и многочисленных выступлений, на конференциях и семинарах, показали, что отсутствует единое толкование сущности и содержания этих понятий. В частности, даже основное понятие «дистанционное обучение», нередко трактуется как одна из форм обучения (наряду с очной, заочной и экстернатом) что не совсем правильно. С другой стороны, в данное понятие часто вкладывают больший смысл и дистанционное обучение трактуют как систему создания, хранения и передачи информационных материалов педагогического характера с использованием современных информационных и коммуникационных технологий. С третьей стороны, в определении дистанционного обучения и дистанционного образования ключевыми словами являются «на расстоянии», из чего следует, что это определение «тавтологично и не содержит в себе ничего, кроме того, что очевидно следует из буквального смысла слов, входящих в словосочетание «дистанционное обучение», то есть данный термин вообще не нуждается в определении. В условиях постоянно меняющейся жизни общества, развивающейся системы образования преподаватель должен быть готов к постоянному совершенствованию и повышению своей квалификации. В то же время, обществом должны быть созданы условия, при которых педагог может реализовать свою потребность в постоянном обучении и развитии. Одним из факторов развития технологий дистанционного обучения в Узбекистане является глобализация и информатизация, исходя из этого возникновение электронной педагогики. Не обратить внимание на данный факт в современный период развития государства нельзя. Новые формы повышения квалификации начинают активно внедряться в образовательный процесс, и дистанционная форма наиболее органично вписывается в современные концепции, вырабатываемые в данной образовательной области. Принципиальным отличием дистанционного образования является переход от принятого в традиционных видах образования (как очном, так и заочном) «движения учащихся за знаниями» к «движению знаний к учащимся». Использование методов дистанционного образования позволяет получать качественное образование в отдаленных районах, реально учиться без отрыва от основной работы, обучать лиц с физическими недостатками, значительно снизить командировочные расходы для получающих образование и т.д. Нами были выявлены основные особенности дистанционного образования, такие как гибкость, экономичная эффективность, новая роль преподавателя, специализированный контроль качества образования, использование специализированных технологий и средств обучения, опора на современные средства передачи образовательной информации, параллельность, дальнодействие, охват, диалогичность, возможность интеграции, вариативность, непрерывность открытость, тиражируемостъ. доступность фиксируемость. Ниже мы раскрываем эти понятия более подробно. Гибкость: обучаемые по системе дистанционного образования (СДО) в основном не посещают регулярных занятий в виде лекций и семинаров, а работают в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе. Обучаемый имеет возможность на организацию своего обучения в необходимом временном ритме, необходимом ему для освоения предмета и получения необходимых зачетов по выбранным курсам. Модульность: в основу программ дистанционного образования положен модульный принцип. Каждый отдельный курс создает целостное представление об определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых курсов-модулей формировать учебную программу, отвечающую индивидуальным или групповым потребностям. Экономическая эффективность: средняя оценка мировых образовательных систем показывает, что дистанционное образование обходится на 50% дешевле традиционных форм образования. Опыт отечественных негосударственных центров дистанционного образования показывает, что их затраты на подготовку специалиста составляют примерно 60%) от затрат на подготовку специалистов по дневной форме. Относительно низкая себестоимость обучения обеспечивается за счет использования более концентрированного представления и унификации содержания, ориентированности технологий дистанционного обучения на большое количество обучающихся, а также за счет более эффективного использования существующих учебных площадей и технических средств, например, в выходные дни. Новая роль преподавателя: на него возлагаются такие функции, как координирование познавательного процесса, корректирование преподаваемого курса, консультирование при составлении индивидуального учебного плана, руководство учебными проектами и др. Он управляет учебными группами взаимоподдержки, помогает обучаемым в их профессиональном самоопределении. Асинхронное, как правило, взаимодействие обучаемых и преподавателя в системе дистанционного образования (СДО) предполагает обмен сообщениями путем их взаимной посылки по адресам корреспондентов. Это позволяет анализировать поступающую информацию и отвечать на нее в удобное для корреспондентов время. Методами асинхронного взаимодействия являются электронная голосовая почта или электронные компьютерные сети.

https://kvnews.ru/news-feed/distantsionnye-kursy-perepodgotovki-pedagogov

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *