Несмотря на то что количество объектов в экспозиции увеличилось, массового высвобождения и выхода на рынок помещений не наблюдается Фото: vmaslovashutterstock Фото: vmaslovashutterstock

Во втором квартале 2022 года объем предложения на рынке коммерческих помещений на первых этажах жилых домов составил 371,1 тыс. кв. м, или 1,8 тыс. лотов. По сравнению с предыдущим кварталом экспозиция выросла на 12,3%, объем предложения в квадратных метрах — на 3,6%. Об этом в поступившем в редакцию исследовании сообщили аналитики риелторского агентства Est-a-Tet.

В компании уточнили, что разница между темпами роста предложения в лотах и квадратных метрах может объясняться несколькими причинами. «Например, часть арендаторов покидает помещения, также возможно, что собственники-инвесторы выставляют свои площади на продажу для входа в другие объекты. Но несмотря на то что количество лотов в экспозиции увеличилось, массового высвобождения и выхода на рынок помещений не наблюдается. Большинство собственников по-прежнему предпочитают держать свои активы в метрах», — прокомментировала руководитель отдела коммерческой недвижимости Est-a-Tet Светлана Дергунова.

Во втором квартале 2022 года, по данным риелторов, средняя цена предложения коммерческих помещений составила 350,3 тыс. руб. за «квадрат», что на 6,2% выше, чем в предыдущем квартале. Рост цен в сегменте обусловлен в основном изменением ассортимента помещений в экспозиции — выросла доля качественных помещений, расположенных в новостройках, в то время как доля помещений в старом жилом фонде снизилась, говорится в исследовании.

По итогам полугодия 2022 года объем инвестиций в коммерческую недвижимость России вырос на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 179,8 млрд руб. Этот показатель стал рекордным и превышает все полугодовые объемы вложений прошлых лет начиная с 2015 года.

Читайте также:

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *